МДОУ "Старопольский детский сад №17"
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 1886.maam.ru является пользователь МААМ Людмила Николаевна Кузнецова (УИ №6018, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
УставУТВЕРЖДЕНпостановлением администрациимуниципальногообразованияСланцевскиймуниципальный районЛенинградскойобластиот 12.12.2011 № 1534-п
У С Т А Вмуниципального дошкольногообразовательного учреждения «Старопольский детский сад № 17»
(МДОУ«Старопольский детский сад № 17») (новаяредакция)
СОДЕРЖАНИЕ
дошкольного учреждения стр. 24
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Старопольский детский сад № 17»», именуемое в дальнейшем Учреждение, вступил в действие в июне 1965 года приказ посовхозу «Старопольский» Кингисеппского производственного совхозно - колхозногопроизводства от 02 июня 1965 года № 210) Впериод с 1965 по 1993 год являлось ведомственным Учреждением, именуемым «Детский сад - ясли № 17» совхоза «Старопольский». В 1993 году совхоз«Старопольский» был переименован вакционерное общество закрытого типа «Старопольское» (решение Малого Совета Сланцевскогогородского Совета народных депутатов от 29.12.1992 г. № 286 «О регистрации и предоставлении земель акционерному обществу закрытоготипа «Старопольское» В1994 году «Детский сад – ясли № 17» акционерного общества закрытого типа «Старопольское» передан воперативное управление Гороно (постановление главы администрации Сланцевскогорайона от 13.04.1994 г. № 296-п). Вдальнейшем Учреждение было переименовано: в1996 году в Муниципальное дошкольноеучреждение «Старопольский детский сад № 17» (распоряжение главы администрацииСланцевский район от 23.10.1996 г. № 356-р в редакции распоряжения главы администрациимуниципального образования «Сланцевского района» от 18.04.2003 года № 214-р) в1999 году в Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение «Старопольский детский сад № 17» (распоряжение главы муниципальногообразования «Сланцевский район» от 24.12.1999 г. № 138-р); в2000 году в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Старопольскийдетский сад № 17» (распоряжение главымуниципального образования «Сланцевский район» от 05.07.2000 г. № 109-р). В1997 году Учреждение зарегистрировано как юридическое лицо решением Сланцевскоготерриториального отделения ЛОРП, свидетельство о государственной Регистрацииот 17.02.1997 г. 3 33/00410 Учреждениеявляется некоммерческой организацией. Уставв новой редакции принят, в связи с приведением в соответствие с действующимзаконодательством учредительных документов. Согласнопостановлению администрации Сланцевского муниципального района от 10.12.2010 №1362-п «Об утверждении плана- графика изменения типа бюджетных учрежденийСланцевского муниципального района в целях создания казенных, бюджетных иавтономных учреждений» муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Старопольский детский № 17» является бюджетным учреждением. 1.2. Учреждение является муниципальным бюджетнымучреждением. Типучреждения – дошкольное образовательное учреждение. Видучреждения – детский сад. 1.3.Полное наименование Учреждения: муниципальное дошкольное образовательноеучреждение «Старопольский детский сад № 17». Сокращенноенаименование – МДОУ «Старопольский детский сад № 17». Юридическийи фактический адрес Учреждения: 18850,Россия, Ленинградская область, Сланцевский район ,деревня Старополье, д.13. 1.4. Функции иполномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация Сланцевского муниципального района(далее Учредитель), а в случаях, установленных муниципальными правовыми актами– Комитет образования администрации Сланцевского муниципального района (далее Комитетобразования). Учредителемучреждения является муниципальное образование Сланцевский муниципальный районЛенинградской области. Юридический ифактический адрес Учредителя: 188560, Ленинградская область г. Сланцы, переулок Почтовыйд. 3.
Юридический ифактический адрес комитета образования: 188560,Россия, Ленинградская область, город Сланцы, улица Кирова, дом 16. 1.5.Отношения между Учреждением иУчредителем определяются в соответствии с законодательством Российской Федерациии заключенным договором. 1.6. Учреждение в своей деятельностируководствуется КонституциейРоссийской Федерации; Конвенциейо правах ребенка; ГражданскимКодексом Российской Федерации; Бюджетнымкодексом Российской Федерации; Типовымположением о дошкольном образовательном учреждении; Федеральнымизаконами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; Постановлениямии распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными инормативными актами Ленинградской области и местного самоуправления; Договором,заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями(законными представителями); Договоромо взаимоотношениях Учредителя и муниципального дошкольного образовательного учреждения; НастоящимУставом; Локальныминормативными актами Учреждения. Приосуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации,регулирующим данную деятельность. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевыесчета в казначействе или финансовом органе муниципального образованияСланцевский муниципальный район Ленинградской области. Учреждениеимеет печать, угловой штамп, бланки с собственным наименованием. Учреждениевправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личныенеимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражноми третейских судах. 1.7.Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на правеоперативного управления имуществом как закрепленным за ним Собственникомимущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходдеятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленногоза Учреждением Собственником этого имущества или приобретенного Учреждением засчет выделенных Собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствамУчреждения. 1.8.Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственнойдеятельности возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента егорегистрации. 1.9.Право на ведение образовательнойдеятельности и получение льгот, установленных законодательством РоссийскойФедерации, возникают у Учреждения смомента выдачи ему лицензии (разрешения). 1.10. Дошкольноеобразовательное Учреждение реализуетосновную общеобразовательную программу дошкольногообразования. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с ЗакономРоссийской Федерации «Об образовании». Свидетельство о государственной аккредитации,выданное дошкольному образовательному учреждению, подтверждает государственныйстатус образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых имобразовательных программ.
1.11.Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе ирасстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах,установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением одошкольном образовательном учреждении и Уставом. 1.12.Учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открыватьфилиалы по согласованию с Учредителем. 1.13.Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нём детей определяетсяУставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением иУчредителем. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели;длительность пребывания детей – 10 часов. 1.14.Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается органамиместного самоуправления на дошкольное образовательное учреждение. 1.15.Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учрежденииобеспечивают органы здравоохранения. Медицинскийперсонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическоеразвитие детей, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдениесанитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждениеобязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинскихработников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепленияздоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. 1.16.В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельностиорганизационных структур политических партий, общественно-политических ирелигиозных движений и организаций. 1.17. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерациипорядке ответственность за: 1) выполнение функций, определённых Уставом; 2) реализацию в полном объеме основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования; 3) качество реализуемых основных общеобразовательныхпрограмм; 4) соответствие применяемых форм, методов и средстворганизации образовательного процесса возрастным, психофизиологическимособенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; 5) жизнь и здоровье детей и работников образовательногоучреждения во время образовательного процесса; 6) нарушение прав и свобод воспитанников и работниковобразовательного учреждения.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ
2.1. Основнымицелями дошкольного образовательного Учреждения являются: обеспечение воспитания, обучения и развития, атакже присмотра, ухода и оздоровления детей от 2 месяцев до 7 лет. созданиеусловий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права наполучение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.2.2. Основными задачами дошкольного образовательного Учреждения являются: охрана жизни иукрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого,социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учётомвозрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека,любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей. оказание консультативной иметодической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания,обучения и развития детей.
осуществлениенеобходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитиидетей при наличии соответствующих условий. 2.3. Для реализации основных задачУчреждение имеет право: самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать основнуюобщеобразовательную программу в соответствии с федеральными государственнымитребованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольногообразования и условиям её реализации; разрабатывать иутверждать расписание образовательной деятельности с детьми с учетом принципаинтеграции образовательных областей; выбирать формы, средства и методы воспитания иобразования дошкольников в пределах, определенных Законом Российской Федерации«Об образовании» и Федеральными государственными требованиями к структуреосновной общеобразовательной программы дошкольного образования реализовыватьдополнительные образовательные программы и услуги, в том числе платные, зарамками основной общеобразовательной программы дошкольного образования,определяющих статус Учреждения; привлекать для осуществления своей уставнойдеятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, в томчисле и валютных средств, за счет предоставления платных образовательных услуг,добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц; арендовать и сдавать в аренду в установленномпорядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иноеимущество; образовывать комплексы, ассоциации, союзы ииные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественныхорганизаций; устанавливать прямые связи с предприятиями,учреждениями и организациями, в том числе и иностранными; осуществлятьвнешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством РоссийскойФедерации порядке; наматериально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами итребованиями, осуществляемыми в пределах собственных материальных средств.
3. ОСНОВНЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Образовательный процесс в Учреждении строится на принципах гуманизма, общедоступности,приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развитияличности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светскогохарактера воспитания 3.2. Обучение и воспитание в Учрежденииведется на русском языке. 3.3. Порядок приема в Учреждениерегламентируется «Правилами приёма в Учреждение», разрабатываемыми Учредителем. 3.4. В Учреждение принимаютсядети в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Дети в возрасте от 2-х месяцев до 1года принимаются в Учреждение при наличии соответствующих условий,обеспечивающих полноценный уход и присмотр за детьми младенческого и раннеговозраста. 3.5. Прием детей в Учреждение осуществляетсяруководителем на основании направления, выданного родителям (законнымпредставителям) комиссией по направлению детей в дошкольные образовательныеучреждения. 3.6. Прием детей в Учреждение производится на основании следующих документов: направления комиссии по направлению детей в дошкольноеучреждение; заявления родителей (законных представителей); медицинской карты ребенка; копии свидетельства о рождении;
3.7. Зачисление воспитанников в Учреждение оформляется приказомруководителя. Взаимоотношения между Учреждениеми родителями (законными представителями) воспитанников регулируютсядоговором, включающим в себя взаимныеправа, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания,обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребыванияребёнка в дошкольном образовательном учреждении, размер платы, взимаемой сродителей (законных представителей) за содержание ребёнка в дошкольномобразовательном учреждении. Договор с родителями заключается в двух экземплярах,один из которых выдается родителям (законным представителям). Подписаниедоговора является обязательным для обеих сторон. 3.8. При приеме детей в дошкольное образовательное Учреждение последнее обязаноознакомить родителей (законных представителей) с его Уставом, лицензией направо ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственнойаккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами,регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.9. Установление платы, взимаемой с родителей(законных представителей) за содержание ребёнка в дошкольном образовательномучреждении, производится в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. 3.10. В Учреждениев первую очередь принимаются дети: работающих одиноких родителей; учащихся матерей; инвалиды 1 и 2 групп; из многодетных семей; находящиеся под опекой; родителей, принимавших участие в ликвидациипоследствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; участников ликвидации межнациональных конфликтов(Афганистан, Чеченская Республика и др.); из семей военнослужащих; граждан изподразделений особого риска: судей, сотрудников полиции, прокуророви работников следственных комитетов; беженцев и вынужденных переселенцев. 3.11. Прием детей в Учреждение при наличии свободных мест в группах соответствующеговозраста осуществляется круглогодично, комплектование групп раннего возрастаначинается с 1 апреля и заканчивается 1 июня текущего года. 3.12. Данный порядок приема распространяется также награждан Российской Федерации, не зарегистрированных на территориимуниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградскойобласти. 3.13. Отчисление ребенка из Учреждения может производиться вследующих случаях: по заявлению родителей (законных представителей); по медицинским показаниям; за невыполнение условий договора между Учреждением иродителями. 3.14. Основной структурной единицей Учрежденияявляется группа детей дошкольного возраста. 3.15.Количество групп в Учреждении определяется Учредителем.Количество детей в группах общеразвивающейнаправленности определяется исходя из нормативов установленных «Санитарно-эпидемиологическимитребованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольныхорганизациях» (СанПиНы) и Типовым положением о дошкольномобразовательном учреждении. 3.16. Тестирование детей при приеме в Учреждение,переводе в следующую возрастную группу запрещается. 3.17. Порядок регламентации и оформленияотношений Учреждения и родителей(законных представителей) воспитанников осуществляется в соответствии снастоящим Уставом, иными локально-правовыми актами и договором между Учреждением и
родителями(законными представителями) воспитанников, который не может ограничиватьустановленные законом права сторон. 3.18.Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной общеобразовательнойпрограммой дошкольного образования (далее Программа), разрабатываемой, утверждаемойи реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственнымитребованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольногообразования и условиям её реализации, установленными федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственнойполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учётомособенностей психофизического развития и возможностей детей. 3.19.Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса длядетей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированиепредпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатковв физическом и психическом развитии детей. 3.20.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется вобразовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательныхпрограмм дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченнымфедеральным государственным органом на основе федеральных требований. 3.21.Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которыеобеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных ииндивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. СодержаниеПрограммы строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и основываетсяна комплексно-тематическом планированииобразовательной деятельности с детьми. В основе комплексно-тематическогопланирования лежит примерный перечень актуальных тем для каждой возрастнойгруппы дошкольного образовательного учреждения. 3.22. Организация образовательногопроцесса в Учреждении осуществляется в соответствии с примерными основными образовательнымипрограммами и расписанием образовательной деятельности с детьми. 3.23. Решение программных образовательныхзадач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только врамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствиисо спецификой дошкольного образования, а именно: образовательнойдеятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детскойдеятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,чтении); образовательнойдеятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельнойдеятельности детей; взаимодействиис семьями детей по реализации основной общеобразовательной программыдошкольного образования. 3.24. Организация ежедневного приема детей, режима дняи образовательной деятельности в Учреждении осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическимитребованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольныхорганизациях» (СанПиНы). 3.25. Ежедневныйутренний прием детей в Учреждение проводят воспитатели, которые опрашиваютродителей о состоянии здоровья детей. Медицинский работник осуществляет приемдетей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание - в дошкольныхгруппах. Выявленные больные дети и дети, или с подозрением на заболевание, вдошкольное учреждение не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируютот здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей илинаправляют в лечебное учреждение.
3.26. Послеперенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключениемвыходных и праздничных дней), дети принимаются в дошкольное учреждение толькопри наличии справки участкового врача-педиатра. 3.27. Режим дня в дошкольном учреждении соответствуетвозрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 летсоставляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями. 3.28. Ежедневнаяпродолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулкуорганизуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня– после дневного сна или перед уходом детей домой. 3.29. Общаяпродолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов,из которых 2,0 – 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1,5 летдневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общейпродолжительностью до 3,5 часов. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сонорганизуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. 3.30. Самостоятельнаядеятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности,личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. 3.31. При реализации основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования в Учреждении для детей раннеговозраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельностьсоставляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность,общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственнообразовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускаетсяосуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторуюполовину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственнообразовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки. 3.32.Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включаяреализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольноговозраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 3 минут. 3.33.Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности длядетей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го годажизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательнойнагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часасоответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательнуюдеятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывнойобразовательной деятельности - не менее 10 минут. 3.34.Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольноговозраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но нечаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельностистатического характера проводят физкультминутку. 3.35.В середине года (январь – февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуетсяорганизовывать недельные каникулы, во время которых проводится образовательнаядеятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные,спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летнийпериод проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсиии другие, а также увеличивать продолжительность прогулок. 3.36. Домашние задания воспитанникам дошкольногоучреждения не задают.
3.37.Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного иэстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного нанепосредственно образовательную деятельность. 3.38.Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится вформе самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда наприроде. Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день. 3.39.При наличии условий непосредственно образовательная деятельность сиспользованием компьютеров для детей 5-7 лет проводится не более одного в течениедня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: вовторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводятгимнастику для глаз. 3.40. В соответствии с целями и задачами,определёнными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительныеобразовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги запределами определяющих его статус образовательных программ с учётомпотребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями(законными представителями). 3.41. Учреждение вправе оказыватьнаселению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительныеобразовательные услуги на договорной основе, в том числе: комплексные углубленные занятия поподготовке детей к школе; коррекционные занятия с учителем -логопедом и психологом; различные кружки, студии, секции, группыпо обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры,художественно-эстетического и прикладного творчества. Платные образовательные услуги не могутбыть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности. 3.42. Учреждение вправе оказыватьследующий комплекс платных валеологических, оздоровительных и спортивных услуг,направленных на охрану жизни и здоровья обучающихся: группа здоровья; лечебный массаж; шейпинг; современные и бальные танцы; спортивные кружки и секции. 3.43. Доход от указанной деятельностимуниципального образовательного учреждения используется данным образовательнымУчреждением в соответствии с уставными целями.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Кучастникам образовательного процесса относятся: воспитанники; родители (законные представители) воспитанников; педагогические работники Учреждения. 4.2. Права и обязанности воспитанников, их родителей(законных представителей), работниковУчреждения как участников образовательногопроцесса определяются Уставом Учреждения и иными предусмотренными Уставомлокальными нормативными актами. 4.3. Учреждение обязано ознакомить родителей воспитанников(законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующимиосуществление образовательного процесса. 4.4. Дисциплина в Учрежденииподдерживается на основе уважениячеловеческого достоинства всех участников образовательного процесса. 13 апреля 2012 в 11:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.